podarok
(495) 579-50-40
Позвоните нам!

Выбор «правильной» выставки – вы это умеете?

Определяемся, в каких выставках участвовать и когда

Я уже писала о том, как правильно выбрать выставку.  Сегодня я хочу вновь коснуться этой темы, потому что «за кадром» осталось несколько важных нюансов.

Бывает так, что при выборе выставки вроде бы учли множество деталей, но какая-то мелочь не была взята во внимание. И результат – если и не полный провал, то выставка «никакая», пришлось много «пахать», чтобы получить какую-то отдачу. Иными словами, пришлось изрядно потрудиться, чтобы получить максимум возможного из сложившейся ситуации.

Как я уже неоднократно писала и снова повторюсь – выставка является  отличным собранием маркетинговых инструментов и позволяет получить очень большое количество выгод разного плана: новые клиенты, маркетинговый анализ рынка, изучение спроса и потребностей, имидж, новые выгодные связи.

Внимание: рекомендация!

Обратите особое внимание на крупные отраслевые выставки. В них участвуют крупнейшие производители и поставщики, а также покупатели. Это прекрасный повод пообщаться со всеми участниками в течение нескольких дней. А также уникальная возможность получить полную информацию о ситуации на рынке, уловить тенденции развития. Больше вы нигде не найдете реального отражения состояния рынка под одной крышей.

Где искать нужную выставку?

1. Конечно, самое первое, что приходит на ум – это Интернет

Да, это поисковики и  Интернет-каталоги выставочных площадок. С их помощью можно узнать, когда и где будет проходить выставка, ее главнее задачи и отраслевую направленность. Ближе к выставке вы можете уточнить, кто из участников будет представлен – на сайтах выставки публикуется их список. Ну а также там можно посмотреть отчеты по этой выставке с прошлых годов, посмотреть фото, почитать отзывы.

2. Сарафанное радио

Опрашиваем друзей, знакомых, клиентов и партнеров. Всех тех, кто крутится с вами в одной отрасли, с кем у вас схожие бизнес-интересы.

3. Газеты, журналы, ТВ

Иногда организаторы выставки дают рекламу не только в узкоспециализированных журналах, но и в средствах массовой информации.

4. Раздаваемые листовки, а также плакаты в общественных местах, в транспорте

Даже просто «глазея по сторонам», можно наткнуться на информацию о предстоящем событии, которое вам может быть полезно.

Важный критерий выбора выставки: Известные и зарекомендовавшие себя организаторы

Если организатор вам незнаком, и планируемая выставка в его портфолио – первая/вторая, то вряд ли об этом событии узнают большие компании и примут в нем участие. Едва ли они даже посмотрят на такую выставку.

А раз на выставке нет крупных компаний,  то нет и средних. Это как снежный ком – вокруг основного снежка налеплены тысячи крошек и снежинок поменьше.

И если нет известных спонсоров,  вряд ли организаторы вложили крупную сумму в массовую рекламу для привлечения участников и посетителей будущей выставки.

Напротив, чем известнее выставка, тем больше народу будет на ней присутствовать. Поэтому важно найти возможность принять в такой выставке участие – хоть заочно, хоть как суб-экспонент (совместно с другим участником на одном стенде), хоть как посетитель.

Как узнать, когда стоит участвовать в выставке, а когда нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним экономическую теорию: каждый вид товара имеет свой жизненный цикл и несколько фаз развития. Период рождения (внедрения), роста (развития), насыщения и спада.

Определите, на какой стадии находится ваш товар. Я имею в виду рынок вашего товара, не конкретно вашу компанию. Насыщенность рынка товаром и его аналогами, а также заменителями.

На стадии рождения и роста эффективность от участия в выставке будет в несколько раз выше, чем при участии на стадии насыщения и тем более – на стадии спада. Ваши усилия буду возрастать прямо пропорционально стадиям жизненного цикла. И на стадии упадка имеет смысл направить силы на переупаковку или модернизацию продукта, а вот участвовать в выставках – сомнительно.

Надеюсь, что данная статья будет вам полезна, поможет лучше определить, какая же Выставка вам нужна, и подобрать для себя подходящий вариант!

С уважением,
Анна Букина-Кравец,
Эксперт по эффективному участию в выставках.
http://www.abk-expo.ru/

и

Компания партнер
«Авиаэкспосервис М»
Строительство выставочных стендов в России и за рубежом
http://www.aesexpo.ru/