podarok
(495) 579-50-40
Позвоните нам!

Следующий шаг: учимся выбирать выставку

Сегодня я хочу продолжить наш разговор о том, что же нужно предпринять, чтобы участвовать в выставке, и как это сделать это на достойном уровне. Ни капли не пожалев о вложенных средствах и потраченном времени, а наоборот – получив отдачу в виде новых клиентов, повышения имиджа, новой информации о ситуации на вашем рынке.

В предыдущей части статьи я рассмотрела цели, которые ставятся, если экспонент принимает решение об участии в выставке. Эти цели успешно перекликаются между собой, могут взаимно дополнять друг друга.

Следующий шаг, который ведет к успешной выставке – умение выбрать нужную выставку.

После того, как вы приняли решение об участии в выставке, пришла пора задуматься: а в какой, собственно, выставке принимать участие? Для этого имеет смысл обратиться к классификатору выставок – какие выставки бывают, по каким параметрам подразделяются.

Какие бывают выставки

1. Выставки и Выставки-Ярмарки
На выставках можно заключить выгодную сделку, подписать договора о сотрудничестве, контракты о реализации. На ярмарках происходит непосредственно продажа товара. Также выделяют Выставку-продажу — это торгово-выставочный формат, сочетающий рекламную и коммерческую деятельность с изучением мнений потребителей. Выставка-продажа по форме работы идентична ярмаркам, однако проводится в ограниченные сроки, тогда как ярмарки растягиваются во времени.
Такой живой пример – у нас в Москве практикуется Ярмарка выходного дня.
Или же очень часто вижу объявления на дверях подъезда «Внимание, приезжает и открывается ярмарка продаж меховых пальто и шапок».

2. Деление выставок по территориальному признаку и происхождению экспонатов:
• международная – не менее 10-15% ее экспонентов составляют иностранцы;
• национальная – экспоненты происходят из одной страны;
• межрегиональная – представлены экспоненты из нескольких регионов;
• региональная – демонстрируются товары и/или услуги, предлагаемые преимущественно производителями данного региона.

3. Деление выставок/ярмарок по широте тематики
• универсальная:
представлен весь ассортимент товаров и/или услуг от потребительского до промышленного назначения по заявленной тематике. Сейчас таких выставок становится все меньше…
• многоотраслевая:
представлен основной ассортимент нескольких смежных отраслей. Как правило, внутри выставки эти отрасли функционально разделены по павильонам, этажам, зонам в павильонах…
• специализированная:
экспозиция продукции, отличная от указанной в документах Оргкомитета выставки, НЕ допускается. Например, это могут быть мероприятия, ориентированные на конкретные группы Клиентов, Товаров и/или Услуг.

4. Деление по периодичности проведения:
выставки бывают периодические (ежегодно, раз в два года и т.п.) и постоянные.

5. Выставки, приуроченные к датам или событиям
Например, часто ярмарки устраивают в период выборов, на масленицу, рождественские, и т.п.

6. Передвижные выставки
Чаще всего их проводят в качестве рекламы: на автомашинах, в вагонах поезда, на корабле, самолете и т.п. Передвижная выставка — это выставка, которая организуется и проводится по определённому маршруту, в городах, районах. Прежде всего, носит просветительский, информационный, ознакомительный характер для рынка сбыта в зоне показа.

Коммерческая важность заключается в возможности исследования мнений и оценки сбытовых возможностей региона, где выставка проводится.

7. Отраслевые и для конечного потребителя
Это последний пункт в классификации выставок: все выставки разделяются на 2 большие группы – отраслевые и для конечного потребителя. Программа участия компании в выставке меняется в зависимости от того, какая это выставка.

• Отраслевые выставки:
для них характерно проведение специализированных мероприятий (семинары, конференции), а также показ товаров и продуктов во все красе.

Например, демонстрация работы велотренажера на выставке «Спортмед».

Причем представить в действии можно практически каждый аппарат и даже целый завод благодаря интересной видеопрезентации или мини-модели завода.

• Выставки для конечного потребителя:
На выставках, ориентированных на конечного потребителя, более уместны другие мероприятия. Такие как мастер-класс на стенде, или продажа «трех по цене двух», «покупаешь телевизор – подставка к нему бесплатна…» и т.п.

Мы с вами разобрали первые шаги к успешному участию в выставке: определение целей и знание классификации выставок. О том, что можно получить, соединив эти два шага вместе, мы поговорим в следующей части.

 

Продолжение следует…

 

С уважением,
Анна Букина-Кравец,
Эксперт по эффективному участию в выставках.
http://www.abk-expo.ru/

и

Компания партнер
«Авиаэкспосервис М»
Строительство выставочных стендов в России и за рубежом
http://www.aesexpo.ru/