podarok
(495) 579-50-40
Позвоните нам!

Статья №10: Если вы проводите презентацию или МК на стенде.

Очень часто можно видеть, как на стенде проводятся различные мастер-классы, презентации, демонстрации товара/услуги/оборудования.

Не всегда это бывает проведено гладко, как запланировано.

Для того, чтобы избежать ошибок, накладок, неприятностей при проведении такого мини-мероприятия, при подготовке к выставке ответьте себе на несколько вопросов.

Предусмотрите такие пункты как:

1. Что именно демонстрируете – представлено ли это НАГЛЯДНО на стенде, отражено ли в оформлении/застройке/на видео-презентации? То, что Вы демонстрируете, на что делаете упор – обязательно должно быть изображено в нескольких местах (например, велосипед на  подиуме, на задней стене стенда, и крутится видеопрезентация велосипеда в действии)

2. Микрофоны и колонки. Сколько и каких колонок Вам нужно, чтобы была хорошая слышимость? Как хорошо слышно?

Согласуйте этот момент с организатором. Если Вам достаточно, чтобы было слышно только в окрестностях Вашего стенда – достаточно двух колонок.

Где Вы их возьмете – арендуете у сторонних компаний, свои их из офиса повезете, или возьмете у организаторов выставки?

Работают ли они?

3. Видеопрезентация? Готова ли она заранее? Какое качество? На чем ее будете крутить – работает ли ноутбук (или это плазма со встроенным дисководом)? Куда будут выходить провода? А розетка будет рядом, дотягивается ли до нее шнур? Кто и как будет вешать плазму для демонстрации ролика?

4. Если проводите МК (мастер-класс) – то для съемки процесса нужна камера (на штативе!), и вывод изображения на плазму. Как это будет осуществляться? А звук как будет слышен?  Проверьте при этом,  работают ли шнуры, микрофоны. Уберите шнуры из-под ног, соберите и перевяжите проволокой между собой, чтобы не мешали.

5. Стулья-лавки. Нужны ли для того, чтобы слушатели сидели, смотрели. В каком количестве нужны, сколько их поместиться на стенде, каким образом будут расставлены?

Всем ли сидящим будет видна Ваша демонстрация?

Откуда возьмете стулья – свои привезете  (как и когда), или же возьмете у организаторов?

Если проводите презентацию с шампанским и легкой закуской – позаботьтесь дополнительно о нескольких вещах:

  • Шампанское (в достаточном количестве – чтоб не только Вашим стендистам хватило, но и приходящим гостям и  проходящим посетителям)
  • Стаканчики/рюмки под шампанское. Сейчас продают вполне презентабельные одноразовые фужеры – воспользуйтесь ими.
  • Салфетки, несколько пачек – не только вытереть разлившееся на ресепшн шампанское, но и для того, чтобы посетители смогли вытереть липкие пальцы (такое бывает, когда шампанское лилось через край)
  • Поднос, а лучше несколько – фужеры на них будут смотреться более презентабельно, да и удобнее с ним, если честно
  • Если будет закуска – конфеты и канапе – то к ним нужна посуда для сервировки. Не обязательно пластиковые тарелки (хотя это  – наиболее приемлемый и распространенный вариант)

Иногда бывает, что презентации и МК проводят не на стенде, а в специально отведенных для этого аудиториях и даже конференц-залах.

При подготовке к таким мероприятиям ко всему вышеперечисленному могу добавить несколько пунктов.

1. Вода для слушателей. Если будет долгая презентация – слушатели будут благодарны за заботу о них. Предложите на входе маленькую бутылочку воды, поставьте там же мусорные корзины для пустых бутылок.

2. Проектор. Куда будут выводиться слайды и презентация? Плазма для этого будет маловата, обычно используется проектор с экраном. Продумайте, где будет размещено и то и другое, и как будет выводиться информация на экран?

3. Сопутствующие материалы. Слушателям будет полезно получить в руки не только материалы по презентации, но и рекламные материалы о Вашей компании. И это важно по нескольким причинам. Во-первых, человеческий мозг устроен так, что внимание довольно быстро переключается с одного момента на другой. И какая бы интересная тема доклада ни была, все равно рано или поздно слушатель пойдет «блуждать» глазами и мыслями в сторону от Вас. Так пусть он не отвлекается по сторонам – пусть он отвлекается на изучение информации о Вас. Во-вторых – во время пролистывания информации у слушателя могут возникнуть несколько вопросов – по теме доклада, по деятельности Вашей фирмы. И когда он задаст вопросы другие слушатели также узнают что-то больше о Вас, и это может послужить толчком к совместному сотрудничеству.

4. Возможность задавать вопросы. Частично я коснулась этого в предыдущем пункте.

Дайте людям возможность высказаться, дать Вам обратную связь.

Предусмотрите для этого микрофоны в зал, а также поставьте пару человек, которые будут следить – кто же хочет задать вопрос, и будут передавать микрофоны по залу.

В организации презентации на стенде нет ничего сложного, а вот выгоды презентация может принести очень много. Это и пиар в СМИ, и повод для приглашения потенциальных клиентов, а также повод привлечь бОльшее количество посетителей к себе на стенд – и сделать их своими клиентами!

Подумайте – ЧТО Вы можете показать, о чем рассказать на стенде – и сделайте это!

С уважением,
Анна Букина-Кравец,
Эксперт по эффективному участию в выставках.
http://www.abk-expo.ru/

и

Компания партнер
«Авиаэкспосервис М»
Строительство выставочных стендов в России и за рубежом
http://www.aesexpo.ru/